Узнайте историю Aion, и ваш игровой опыт станет ярче Большинство интересующихся Aion игроков имеют об игре базовое представление – Aion это игра, в которой разворачивается борьба между ангело- и демоноподобными существами в фантастическом мире, пережившем катаклизм. Благодаря более широкому пониманию игрового мира, которое вы вот-вот получите, впечатления от игры станут глубже, особенно учитывая то, насколько богата история мира Aion. Мы подготовили краткий обзор, охватывающий все моменты, о которых вам следует знать.
Но прежде чем мы начнем, давайте проясним один простой вопрос, который мучает всех игроков, разговаривающих об этой игре «вживую»: как же, черт побери, произносится этот "Aion"? Наши хорошие друзья из NCsoft говорят, что произносить следует как Айан (EYE-ahn). В ходе рассказа об истории мира Aion мы будем давать вам подсказки о том, что и как произносится. Итак, приступим.
Когда Башня Вечности раскололась, вместе с ней на две части разделилась Atreia
Начинаем отсюда: История ключевых локаций Aion
В какой части мира вы начинаете игру, и какая история связана с этим местом? Первое, что следует запомнить – название игры не относится к виртуальному миру, в который вы попали, ведь Aion не место. Aion это бог, создавший этот мир. Не забывая об этом момент, давайте познакомимся с некоторыми важными локациями.
Atreia (Атрэйа, Uh-TRAY-uh) представляет собой полый мир, созданный богом Aion. Две половины Atreia'и соединялись Башней Вечности (The Tower of Eternity) – массивным строением, пропитанным Эфиром (Aether), жизненной энергией Aion'а. В ходе великой битвы (подробности ниже) башня была разрушена, и вместе с ней пропала связь, хранившая целостность мира Atreia. Мир пошатнулся. Это событие получило название Великого Катаклизма (The Great Cataclysm).
Из-за Катаклизма Atreia разделилась на две части. Нижняя часть мира стала известна как Elysea (Эллисия, El-LIH-see-ya), цветущий согретый солнцем рай. Область выше стала называться Asmodae (Эзмодэй, Az-moh-DAY), и ей повезло куда меньше – суровый ландшафт, не видевший ни солнца, ни милосердия. Люди, населяющие Elysea стали ангелоподобными Elyos (Эллийос, EL-ee-yohs). Эволюция выживших в Asmodae проходила по-другому, и они стали демоноподобными Asmodians (Эзмодиэнс, Az-MOH-dee-anz). Ни первые, ни вторые не являются злыми или добрыми от природы, но их убеждения и взгляды очень сильно разнятся.
Между двумя половинами разрушенной планеты Atreia простирается Бездна (The Abyss) – ужасающий разлом, отделяющий Elysea от Asmodae. Эта суровая состоящая из осколков планеты местность является спорной территорией. Бездна доступна для исследования только после 25 уровня. Не удивительно, что это PvP зона.
Акт Вознесения от человека к Daeva считается выдающимся событием для обеих рас
Что же здесь происходит? – История Atreia
Когда Aion создал Atreia и людей, которые должны были ее населять, он также позаботился, чтобы в мире были грозные и могущественные стражи, известные как Drakan (Дракан). Число их росло, и они становились все более самоуверенными и дерзкими, а также росла их организованность и жажда власти. Согласно древней истории Drakan обнаружили источник силы за пределами Atreia, и пятеро из них возвысились до такого уровня, что обрели господство над остальными. Эти пятеро, именуемые Dragon Lords (Лорды драконы), дали себе и своему роду новое имя – Balaur (Балюр, Bah-LURE). Сильно прибавив в силе и способностях, что их по праву можно было считать новым видом, Balaur стали систематически уничтожать все живое на Atreia. В конечном счете, они обернулись против самого Aion и пригрозили разрушить Башню Вечности, когда он отказался дать им ту же силу, которой обладал сам.
Видя угрозу своим творениям и храбро сражавшимся людям, которые все еще не могли достойно сопротивляться натиску Balaur, Aion собрал 12 самых преданных ему людей и наполнил их своей жизненной силой, Эфиром, превратив в созданий, известных как Empyrean Lords (Небесные Лорды). Aion поручил им победить Balaur и восстановить мир в Atreia.
Aion окружил Башню Вечности Эфирным Полем (Aetheric Field). Поскольку Balaur черпали силу из источника вне Atreia, Эфир был для них чем-то вроде Криптонита (Kryptonite). В пределах этого маленького Поля люди смогли вернуть себе некое подобие нормальной жизни. Все, что находилось за пределами Поля, сгорело в Тысячелетней Войне (Millennium War), названной так потому, что она длилась более тысячи лет. Небесные Лорды продолжали сдерживать Balaur, которые по-прежнему были достаточно сильны, чтобы сохранять контроль.
Некоторые люди в то время реализовали врожденную способность управлять силой Эфира. Те, кто открыли в себе эти способности и выросли в силе, стали называться Daevas (Дэйвас, DAY-vuhz) – это были бессмертные полубоги, ставшие в Тысячелетней Войне важной силой. Превращение человека в Daeva было известно как Вознесение (Ascension). Daevas способны летать на больших, ангельских крыльях (если вы еще не догадались, ваш персонаж в Aion – будь то Elyos или Asmodian – получит способности как у Daeva).
Двое из двенадцати Небесных Лордов служили стражами Башни Вечности – Lord Israphel (Лорд Израфель) и Lady Siel (Леди Сиэль). Лорд Израфель пришел к выводу, что единственным способом остановить Тысячелетнюю Войну, были мирные переговоры с Balaur. Он считал, что предназначение Небесных Лордов было не в победе над Balaur, а в защите Aion. Среди Небесных лордов был Lord Azphel (Лорд Азфел), яростно противившийся миру, тогда как Lady Ariel (Леди Ариэль) решительно за него боролась. Предложение мирного соглашения породило разногласия не только среди Небесных Лордов, но и среди Daevas, часть которых поддерживала позицию Лорда Азрафела против мирного решения, а часть Лорда Израфеля и Леди Ариэль, которые были за мир.
В ходе судьбоносного собрания Небесных Лордов, Леди Сиэль окончательно стала на сторону Лорда Израфеля, поддерживавшего мирное разрешение конфликта. Будучи стражами Башни Вечности, Израфел и Сиэль имели влияние на других Небесных Лордов. Соглашение с Balaur должно было вот-вот наступить.
Вскоре между Небесными Лордами и Balaur началась мирная встреча. Эфирное поле было опущено, дабы Лорды Драконы смогли войти в Башню Вечности. Но, разумеется, дела пошли не так, как задумывалось (а разве бывает иначе?). Те, кто противился миру, совершили убийство одного из Лордов Драконов, и воцарился хаос. Разгневанные Balaur атаковали, и в наступившей неразберихе стражи Башни Израфель и Сиэль не смогли поднять Эфирное Поле. В ходе атаки Башня Вечности была расколота на куски.
Лорд Израфель отправил Лорда Азфела и его легионы к северному основанию Башни, тогда как Леди Сиэль и Леди Ариэль повели свои легионы на юг. Обе стороны старались удержать Башню, но их попытки оказались безуспешными, и она рухнула. Лорд Израфель и Леди Сиэль пожертвовали собой в битве, подпитывая Поле своими сотканными из эфира телами и давая людям возможность добраться до безопасного места. Но даже так, миллионы погибли в событии, которое теперь называется Великим Катаклизмом. Atreia разделилась на две части – северная часть (верхняя половина) погрузилась во тьму, тогда как южная часть осталась освещенной светом соседней звезды.
Пять отправленных для защиты севера Небесных Лорда были переименованы в Лордов Шедим (Shedim Lords). Выжившие перегруппировались, и наступила борьба за адаптацию к новому окружению. За сотни лет своей эволюции они привыкли к мраку – их кожа стала бледной, а тела крепкие и более стойкие к холоду, на ногах и руках появились когти, чтобы переносить грубую почву и выживать во враждебной среде. Их землей стала Asmodae, а сами они – Asmodians.
Тем, кто оказался на южной половине Atreia, повезло больше. Благодаря звезде, освещавшей их мир, земля наполнилась изобилием, а люди стали прекрасными и энергичными. Пять оставшихся на юге Небесных Лордов стали именоваться Лордами Серафимами. Земля стала назыаться Elysea, а ее народ – Elyos. Elyos верили, что именно они были благословенными избранниками Aion’а.
Ни в одном из двух миров не знали о существовании другого, пока в один из открывшихся из-за странного феномена в Elysea портал не отправилась группа Elyos Daevas и не узнала о существовании Asmodae и Asmodians. Asmodians потребовали, чтобы Elyos приняли на себя вину за случившийся Катаклизм и отреклись от своих глупых предводителей. Но гордые Elyos отказались, и началось насилие, и обе стороны понесли потери.
Не выглядит гостеприимно, правда?
И Elyos, и Asmodians выяснили, что из их миров Эфир утекает в пустоту между двумя осколками Башни Вечности – зловещий мир, в котором были плавающие в пространстве каменные платформы и, к ужасу обоих, Balaur. Пространство между Elysea и Asmodae стало известно как Бездна. Разъединенные расы уверовали, что Бездна поглощала Эфир из-за резонанса между двумя оставшимися осколками башни – Asmodae и Elysea. Каждая из сторон решила, что единственный способ защитить свой мир – уничтожить другой и всех его обитателей, закрыв таким способом Бездну навсегда.
Продолжайте читать, и вы узнаете, каково это смотреть на мир глазами Asmodian или Elyos.
Различные взгляды: Asmodians и Elyos
Хотя эволюция Asmodians серьезно отразилась на их внешности и сделала ее, пожалуй, даже несколько зловещей по сравнению с их родичами Elyos, злыми от природы они не являются. Кто прав и кто виноват – вопрос личностного восприятия. Рассмотри этот момент поподробнее:
Глазами Asmodians
Если ваш выбор пал на персонажа Asmodian, то вы очутитесь в безжалостном, холодном и мрачном мире, освещаемом фосфоресцирующими растениями и населенном странными существами, адаптировавшимися к жизни в опасной и недружелюбной среде. Вы тоже прошли этот эволюционный путь по тем же причинам. Ваша кожа бледна, а глаза, люто горящие в бою, позволяют видеть лучше. Ваши ступни и кисти превратились в когтистые лапы. У вас есть грива.
Вы видели, как до Катаклизма, Balaur систематически безжалостно уничтожали все, что стояло у них на пути. Ваш народ яростно сражался с ними более тысячи лет. Вы и ваши предводители были решительно настроены против предложенного мирного соглашения с Balaur. Как можно думать о мире с тем, кто уничтожил ваши земли и убил ваших любимых? Вы убеждены, что те, кто ищет мира – просто лишены отваги и решимости. Если бы они не настаивали на мирном соглашении и не пригласили Лордов Драконов в Башню, то мир бы никогда не раскололся пополам.
Сотни лет спустя после Катаклизма Elyos видятся вам чопорными и заносчивыми. Это их надо винить за гибель Башни Вечности и за грубые условия, в которых вам теперь приходится жить. Только уничтожив их, и уничтожив саму Elysea, можно спасти ваш гибнущий мир.
Asmodians выглядят свирепыми и непокорными
Глазами Elyos
Если вы решили играть за персонажа расы Elyos, то обнаружите вокруг себя сочную и буйную растительность, преисполненную красоты. Над вашим миром сияет солнце, и хотя он таит свои испытания, ваши земли все же полны изобилия. Вы представитель расы здоровых и красивых людей. Очевидно, что ваш народ избран богом Aion, и эта мысль переполняет вас гордостью.
Еще до событий, ставших впоследствии именоваться Катаклизмом, ваши предводители видели, что Тысячелетняя Война будет идти бесконечно. Они пришли к выводу, и вы вместе с ними, что их целью не было уничтожение Balaur, целью было спасение и защита вашего бога – Aion. Вы знали, что победы над Balaur могло и не быть, а даже если бы она и произошла, что цена за нее была бы слишком высока. Вы видели лишь одно возможное решение – договориться о мире между вашим народом и Balaur. Если бы Лорд Азфел и его войско не нарушили мирные переговоры и не убили одного из Лордов Драконов, то конфликту между вашим народом и Balaur был бы положен конец. Башня по-прежнему стояла бы крепко, и разделения на два мира никогда бы не произошло.
Спустя сотни лет после Катаклизма вы смотрите на Asmodians как на ненавистных, тщеславных разжигателей войны. За гибель Башни Вечности стоит винить именно их, и они определенно менее достойный народ, обезображенный и испорченный своей собственной ненавистью. Только уничтожение их и Asmodae спасет ваш гибнущий мир.
Elyos выглядят красивыми и благочестивыми
Разделенный мир
Можно ли считать Elyos такой уж надменной элитой? Или считать Asmodians злейшими разжигателями войн? Точного ответа нет, и именно этот факт является таким захватывающим в истории Aion. По сути, в Aion говорится о фундаментальном непонимании истинной природы людей, которых вы некогда называли братьями, а теперь рассматриваете как свою противоположность. Это история о том, как добродетельность, ярость, возмущение и презрение разорвали мир, в буквальном смысле слова, пополам. Какая сторона будет ближе вам? И даже если вы не ролевик, то как это отразится на вашем впечатлении от игры? На эти вопросы вам придется ответить самим, открывая для себя мир Atreia.